Группа компаний " Гарант " Дорожно-строительная техника Гарант - Ресайклер (Resikler)Дорожно-строительная техника " Гарант " - ФрезаДорожно-строительная техника " Гарант " - Автогрейдер
Группа компаний " Гарант "
Группа компаний " Гарант "
   
   

 

Регулировка сцепления


Регулировка сцепления производится двумя способами.
Первый способ регулировки применяется в том случае, если износ фрикционного материала небольшой и необходимо изменить только зазор между конусами без изменения положения ведомой шестерни в картере. Регулировка при этом производится перемещением барабана с ведомым конусом по направлению к ведущему конусу.
Для регулировки первым способом необходимо: 1) рычаг управления,
2) освободить ось барабана, для чего ослабить болты бугеля и снять предохранительную шайбу,
3) захватить ключом конец оси и вращать ее по часовой стрелке до соприкосновения конусов,
4) повернуть ось барабана в обратном направлении на 5 —10° до положения, когда между конусами образуется минимально необходимый зазор, при котором не происходит трения конусов фрикциона при нейтральном положении рычага управления,
5) надеть на ось предохранительную шайбу, совмещая одно отверстие на шайбе и отверстие на бугеле; если ни одно из отверстий не совпадает, то необходимо довернуть ось в ту или другую сторону,
6) закрепить ось болтами бугеля, не допуская перекоса крепления.
Надежное закрепление оси болтами и предохранительной шайбой необходимо во избежание самопроизвольного вращения оси, которое может вызвать заклинивание конусов и резкую отдачу рычага управления.
Регулировка сцепления вторым способом производится в том случае, если в процессе работы лебедки нарушено положение ведомой шестерни в картере.
После регулировки сцепления необходимо проверить общую регулировку управления лебедки подъемом и опусканием рабочего органа машины. Включение и выключение сцепления должно быть полным при нормальном ходе рычага управления. При включении сцепления должно производиться выключение тормоза, что необходимо для меньшего нагрева лебедки.
Если тормоз пробуксовывает, то нужно подтянуть пружину тормоза подвертыванием на 2 —3 оборота гайки среднего стержня.
При слишком большом ходе рычага следует ослабить гайки крепления оси барабана и, поворачивая ось, уменьшить свободный ход конуса так, чтобы ход рычага не превышал 400 мм, после чего проверить установку блокировочного кулака и зазор между рычагами.
При уходе за лебедкой проводят ежедневный наружный осмотр и устранение обнаруженных неисправностей, а также смазку трущихся деталей н механизмов.
В настоящее время для бульдозеров с канатно - блочным управлением изготовляют однобарабанные фрикционные лебедки Д - 269А и Д - 499.
Лебедки Д - 269 и Д - 269А устанавливаются на тракторах С - 80, С - 100 и Т - 108, а лебедки Д - 499 на тракторе Т - 108 и G - 140.

   
 
Searching partners