Группа компаний " Гарант " Дорожно-строительная техника Гарант - Ресайклер (Resikler)Дорожно-строительная техника " Гарант " - ФрезаДорожно-строительная техника " Гарант " - Автогрейдер
Группа компаний " Гарант "
Группа компаний " Гарант "
   
   

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЛЕБЕДКИ Д - 269А


Лебедка Д - 269А однобарабанная, с фрикционной муфтой, предназначена для приведения в действие канатно - блочной системы управления дорожных и мелиоративных машин: бульдозеров Д - 271, Д - 259А, Д - 290, кустореза Д - 174В, корчевателей - собирателей Д - 210В и Д - 210Г, снегоочистителя Д - 180В и канавокопателей.
Лебедка устанавливается на задней стенке картера заднего моста тракторов С - 80, G - 100 и G - 140, на которых монтируются бульдозеры.
К лебедке с одной стороны приварен литой кронштейн для крепления ее к задней стенке трактора, а с другой стороны приварены распорки, к которым крепится болтами задняя плита.
Через отверстие в стенке картера в заднюю плиту проходит ось барабана, конец которой закреплен неподвижно на задней плите стяжными болтами в выточках крышки бугеля. На оси на роликовых подшипниках вращается барабан. Кроме того, на этой оси свободно посажена трубчатая ось.
Ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках, сидящих на трубчатой оси, которая свободно посажена на оси барабана и удерживается от вращения шпонкой. Для регулировки подшипников ведомой шестерни между ее ступицей и ведущим конусом имеются регулировочные прокладки из тонкого листового материала. Ведущий конус крепится к ступице шестерни болтами. Ведомая шестерня и ведущая шестерня помещаются в закрытом картере. Смазка подшипников шестерен осуществляется разбрызгиванием масла, заливаемого в картер.
Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней барабана.
Ведущий вал лебедки выполнен за одно целое с шестерней и вращается в двух шариковых подшипниках от первичного вала коробки передач трактора через соединительный вал.
Конец оси, выступающий спереди из картера, имеет трапецеидальную резьбу. Нарезка резьбы трубчатой осп —левая, а на конце оси барабана —правая.
На концы осей навернута гайка. Вращением гайки вправо или влево достигается поступательное движение оси вместе с шестерней и конусом вдоль осп для включения или выключения муфты сцепления. Фрикционная муфта состоит из ведущего конуса и ведомого, отлитого заодно с барабаном. Барабан вращается на двух роликовых конических подшипниках. Для регулирования затяжки подшипников барабана между задней крышкой барабана и барабаном имеются стальные регулировочные прокладки. При повороте вправо гайка навинчивается на резьбу оси барабана и перемещается по направлению к барабану, одновременно гайка свинчивается с оси и заставляет ее вместе с шестерней и конусом передвигаться по направлению к барабану. В результате этого рабочая поверхность конуса шестерни приходит в соприкосновение с конусом барабана и барабан начинает вращаться. Квартиры посуточно в Москве.
Выключение фрикционной муфты , установленным в кабине трактора. Лебедка снабжена ленточным тормозом. Лента тормоза охватывает тормозной барабан и удерживается в центральном положении относительно барабана двумя парами планок. Планки шарнирно соединяются с лентой тормоза и концом тормозного валика; с другой стороны лента соединена планками с картером лебедки.
Валик тормоза пропущен через верхнюю часть картера лебедки и может свободно поворачиваться во втулках. На заднем конце валика крепится тормозной рычаг.
Длинное плечо тормозного рычага располагается относительно кулака с зазором 2 —3 мм, а на втором плече шарнирно крепится стержень пружины.
Пружина, действуя на тормозной рычаг, стремится повернуть его вместе с валиком тормоза и через планки прижимает ленту к барабану, затормаживая барабан. Под действием пружины барабан постоянно находится в заторможенном состоянии, а рычаг и кулак в это время находятся в нейтральном положении. При этом сцепление конусов разъединено.
Включение и выключение тормоза и управление фрикционом производится рычагом. При включении фрикционной муфты рычаг из нейтрального положения перемещается от стенки к центру кабины трактора, осуществляя выключение тормоза и подъем груза.
Тормоз при подъеме груза включается коротким плечом кулака, который при повороте рычага в обратном направлении поднимает рычаг, отчего пружина сжимается и тормозная лента освобождается. Для остановки подъема и фиксации груза на определенной высоте рычаг возвращается в нейтральное положение.
Для опускания груза рычаг из нейтрального положения перемещается к стенке кабины трактора, при этом пружина под действием длинного плеча кулака сжимается, лента тормоза освобождает барабан, груз опускается вниз.
Конец каната на барабане крепится последовательным пропусканием через три отверстия в крышке и закрепляется в скобе.
Нормальная работа лебедки зависит главным образом от правильной ее регулировки. Хорошо отрегулированная лебедка работает безотказно, управление лебедкой легкое.
Приступая к регулировке лебедки, необходимо рычаг управления установить в нейтральное положение, а плечо тормозного рычага расположить относительно тормозного кулака так, чтобы зазор между рычагом и кулаком был 2 —3 мм.
Установку рычага по отношению к кулаку надо производить следующим образом: 1) ослабить стяжной болт рычага, 2) захватить ключом за бобышку на конце оси рычага тормоза и, нажимая на ключ, затянуть тормозную ленту до отказа, 3) удерживая ключом ленту тормоза в затянутом положении, поворачивать рычаг тормоза на оси в сторону кулака так, чтобы зазор между ними был 2 —3 мм, и в таком положении закрепить рычаг тормоза стяжным болтом. Зазор необходим для полной отдачи пружины и нормальной работы блокировки.
Для установки рычага управления в кабине трактора в нейтральное положение нужно ослабить два стяжных болта заднего рычага на осп управления и один болт кулака и, поворачивая ось, поставить рукоятку рычага управления от стенки кабины на 180 —200 мм, затем закрепить два стяжных болта заднего рычага управления. Болт кулака затянуть после регулировки конуса фрикционной муфты. Регулировка фрикционной муфты сводится к тому, чтобы установить необходимый зазор между конусами муфты при нейтральном положении рычага управления.
Зазор между конусами должен обеспечивать нормальную работу фрикционной муфты: 1) полное включение фрикционной муфты при нейтральном положении рычага управления.
Проскальзывание при неполном включении и трение при неполном включении сцепления вызывают большой нагрев фрикционной муфты и быстрый ее износ.

   
 
Searching partners