Группа компаний " Гарант "
Тяжелая строительная техника Гарант - Ресайклер (Resikler)Тяжелая строительная техника " Гарант " - ФрезаТяжелая строительная техника " Гарант " - Caterpillar
       

 

   

 

ПОД НУЛЕВОЙ ОТМЕТКОЙ


        Подземное строительство в городских условиях сопряжено с рядом значительных трудностей. Это и большая плотность застройки, и ограниченность строительной площадки, и необходимость применения совершенных механизмов, с помощью которых можно было бы работать аккуратно, не повреждая наземных зданий и сооружений. Однако важность и актуальность такого строительства перевешивает имеющиеся трудности, так как дает возможность городу развиваться. Особенно это касается столичного мегаполиса, в котором почти исчерпаны ресурсы наземного строительства. В то же время Москва отстала в этом отношении от других мировых столиц. В Европе крупнейшие мегаполисы не только устремляются ввысь, но и давно осваивают подземные пространства. Мы пока что только строим планы. Как заявил в прошедшем году руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин, Москва будет интенсивно осваивать подземное пространство и ежегодно увеличивать его объемы на 150 тыс. м2. В целом к 2010 году предстоит довести этот показатель до 1 млн. м2 в год, что составит 15% от общего объема строительства. Это уже происходит: строятся новые линии метрополитена и туннели, подземные торговые центры. Один из самых крупных проектов - сооружение заглубленных транспортных развязок Ленинградского проспекта. В ближайшем будущем будет осваиваться подземное пространство под Тверской улицей, где планируется построить подземные парковки на тысячу машино-мест. Сумма инвестиций в проект составит порядка 3 - 4 млрд. руб. Однако трудности и проблемы никто со счетов не сбрасывает и к ним необходимо готовиться, используя уже накопленный собственный и зарубежный передовой опыт. Об этом много говорили специалисты на состоявшейся в конце прошлого года конференции по подземному строительству, которая прошла в рамках выставки "Сити-Билд". Продажа манипуляторов-ключевое направление деятельности компании DM-ISUZU.
      Отечественные и зарубежные специалисты единодушно отметили, что в мире накоплен достаточный опыт подземного строительства, который позволяет строить очень аккуратно, ничего не повреждая, так что "город не замечает, какие тектонические пласты вынимаются и перерабатываются внизу". В частности, речь идет о компенсационном нагнетании (КН). Известно, что при проходке туннелей возникают пустоты, и чтобы не было провалов, необходимо проводить специальный цикл работ. Для этого в грунт вводится (инъектируется) специальный раствор с целью защиты зданий и сооружений от критических осадок. Но вначале бурится вертикальная шахта, от которой отводятся горизонтальные стволы в нужном направлении вдоль линии проходки туннеля. Инъекции производятся в несколько этапов. Вначале раствор нагнетают в шахты, он заполняет все пустоты, а затем дополнительной подачей смеси грунт распирается, и он вспучивает поверхность. Вспучивание дозируется определенным образом, чтобы не повредить здания; на поверхности это незаметно. Когда буровой щит пройдет данный участок, давление в грунте проверяется, корректируется до нужной нормы, и компенсационное нагнетание повторяют на следующем отрезке пути.
      Такая технология получила в Европе широкое распространение. Ее основное достоинство в том, что она нематериалоемкая, позволяет работать быстро и управлять процессом осадок при проходке туннеля. С помощью КН построены метрополитены в Кельне и Мюнхене (Германия), Амстердаме и Роттердаме (Голландия).
      Поскольку скорость проходки туннелей современными комплексами достаточна велика (до 30 м в сутки), то необходимо точно отслеживать все параметры строительства и принимать оперативные решения. С этим помогают справиться специально созданные компьютерные программы (например, Hydra). Они позволяют соблюсти и точность проходки, и исключить всевозможные неточности. Кроме того, программы призваны учитывать и обрабатывать большое количество разнообразных данных, суммировать их и выдавать конечную информацию. Она поступает линейным руководителям, которые отслеживают режимы проходки ежесменно и помесячно.
      Компании, разработчики программных решений, предлагают пользователям (строительным площадкам) подключаться и пользоваться программами дистанционно с помощью Интернета. При этом сервер может находиться в одном месте, а выдавать информацию по всему миру, потому что туннели строятся повсюду. Это позволяет экономить средства.
      Вышеупомянутым способом компенсационного нагнетания тоже управляет специально созданная компьютерная программа (Sofia). Она систематизирует все данные об инъекции и осадках и на их основе рисует на мониторе графическую трехмерную картину происходящего под землей.

 
   
   
Группа компаний " Гарант "
  Главная
  О компании
    Информация
    Партнеры
  Ассортимент

    Дорожно-строительная      техника
    Строительная техника
    Коммунальная техника
    Специальная техника
    Импортная техника
    Средства малой      механизации
    Алмазные инструменты
    Сервис и запчасти
    Дорожное строи-     тельство

  Прайс лист
  Контакты
  Оформить заказ


Rambler's Top100

 

Яндекс цитирования
На главную Сделать стартовой Добавить в избранное