Группа компаний " Гарант "
Тяжелая строительная техника Гарант - Ресайклер (Resikler)Тяжелая строительная техника " Гарант " - ФрезаТяжелая строительная техника " Гарант " - Caterpillar
       

 

   

 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ СТРОИТЕЛЕЙ


      При подземном строительстве используется различное оборудование, но в основе каждой из систем лежат механизмы, представляющие собой горнопроходческий или туннелепроходческий механизированный комплекс. С его помощью можно строить метро, туннели и выбирать грунт для строительства подземных торговых центров и других сооружений.
      Строители стараются приобрести новое оборудование, в котором используются высокие технологии, позволяющие применять минимум ручного труда и оставлять после себя туннель высокого качества. Однако горизонтальные проходки - это далеко не самое трудное. Большую проблему представляет собой создание вертикальных, например вентиляционных, шахт. Их строительство по-прежнему ведется старыми дедовскими способами. Особую трудность представляет собой городская среда с ее плотной застройкой, обилием подземных коммуникаций и сложных инженерно-геологических условий.
      Приходиться бурить медленно и осторожно, затем возводить крепи или обделку, чтобы зафиксировать грунт. Низкая скорость, а значит, и производительность труда, соседствует с недостаточным уровнем механизации и автоматизации процесса, что далеко не способствует сокращению сроков строительства и улучшению его качества. Однако время не стоит на месте, и уже есть результаты применения в этом виде работ передовых технологий. Так, компания "Трансинжстрой" (продажа автобусов), получила такой опыт, применив новейшее зарубежное оборудование, и соорудила вертикальный ствол для Московского метрополитена между станциями Парк Победы и Славянский бульвар. Технические параметры шахты: глубина 67, диаметр 8, 5 м. Грунт - неблагоприятный, при проходке вскрывались водоносные горизонты с притоком воды от 10 до 50 м3 в час.
      Вес зарубежного механизированного комплекса - 57 т, он способен бурить крепкие породы на глубину до 80 м при диаметре 7, 5 - 8, 5 м. Производительность - 0, 2 - 0, 54 м3 в минуту, мощность - 400 кВт. Производительность погружного насоса - 250 м3 в час. Рабочий орган - набор фрез, есть также опускной агрегат и вспомогательное оборудование (отстойники, сепарационная установка и другие устройства). Фреза, закрепленная на телескопической стреле, опускается вниз для рытья, во время которого откачивается жидкий грунт с помощью насосов.
      "Основное новшество заключалось еще и в том, что обделка или закрепление ствола производились с помощью сборного железобетона, - рассказывает начальник СМУ-162 компании "Трансинжстрой" Сергей Ломоносов. - Бетонные полукольца с внутренней металлической гидроизоляцией и резиновыми уплотнительными полосами изготовил завод ЖБИ N18 Моспромжелезобетона. Для уменьшения трения при опускании обделки применялась специальная бентонитовая смазка. Смазочный раствор нагнетался в зазор между обделкой и прилегающим грунтом.
      Крепь фиксировалась через каждый 30 см проходки с помощью специальных домкратов, а через каждые 2 м проходки стыки блоков сваривались между собой и закрывались металлическими накладками. Другими словами, после проходки оставался готовый вертикальный туннель, не нуждающийся в дополнительных работах по обустройству. Грунт в виде пульпы подавался на поверхность погружным насосом в отстойник. Там он отделялся от воды и вывозился. Вода после очистки вновь использовалась в технологическом процессе.
      Эксплуатация такого комплекса механизированного комплекса позволила сократить сроки строительства более чем в 2 раза, - отмечает Сергей Ломоносов. - При этом скорость не менялась в зависимости от изменения горно-экологических условий, будь то особо твердые породы или плывуны. К тому же новая технология позволяет сократить до минимума число работающих, улучшить условия труда и повысить безопасность. Не последнюю роль сыграла и экологическая безопасность, ведь высокая механизация позволила не разводить грязь в городских условиях".
      Бетонная обделка в целом очень хорошо зарекомендовала себя при строительстве туннелей. Специалисты считают ее наиболее эффективной конструкцией для подземного сооружения, особенно если применяются гибкие тонкостенные отделки в сочетании с металлическими арками. Последние быстро фиксируются по месту и в дальнейшем хорошо сопротивляются давлению горных пород. В качестве примера можно привести опыт сооружения станции Чкаловская в Екатеринбурге. Она расположена на глубине 27 м в сложных грунтах, состоящих из скальных пород.
      "Вначале были созданы проект бетонной крепи свода станции и ее математическая модель, - рассказывает заведующий лабораторией Научно-исследовательского центра "Туннели и метрополитены" Евгений Щекудов. - Конструкция состояла из арочной металлической оболочки и железобетонной обделки, что позволило уменьшить общую толщину крепи".
      Во время строительства туннеля специалисты вели постоянный мониторинг состояния обделки. Измерения сравнивались с расчетными значениями. Расчеты подтвердили: применения данной конструкции доказали свою эффективность в сложных геологических условиях.

 
   
   
Группа компаний " Гарант "
  Главная
  О компании
    Информация
    Партнеры
  Ассортимент

    Дорожно-строительная      техника
    Строительная техника
    Коммунальная техника
    Специальная техника
    Импортная техника
    Средства малой      механизации
    Алмазные инструменты
    Сервис и запчасти
    Дорожное строи-     тельство

  Прайс лист
  Контакты
  Оформить заказ


Rambler's Top100

 

Яндекс цитирования
На главную Сделать стартовой Добавить в избранное